ШСД-ВОРОНЕЖ

Воронежское представительство Школы своего Дела

ШСД в Воронеже
О нас
Новости
Материалы ШСД
Основной курс ШСД
АДИ
АДИ в Воронеже
АДЖ
Литература
Рассылки
Фотографии
Отзывы
Статьи ШСД
Гостевая книга
 
 
Горбачева Нина
champ@vmail.ru
Черницын Дмирий
cdv-vrn@yandex.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Альтернативно – Деятельностная Игра

 АДИ – это авторский тренинг Юрия Мороза, направленный на изменение культуры мышления. В слово "культура" вкладываются такие понятия, как качество, оптимизация, эффективность, скорость и результативность мышления. А следствием мышления такого уровня является жизнь другого уровня.

 К сожалению, основная масса людей не имеет никакой цели жизни. Выжить не является целью. Ибо жизнь не цель, а средство.

Для достижения, например, счастья. Своего и счастья, например, своих детей. Да и странно слышать от умных, образованных людей то, что они считают, что тысячи лет развития цивилизации привели к тому, что люди напрягая все свои силы, решают лишь задачу выжить, подобно животным.

Вторая проблема в том, что люди не знают, чего ищут, а если и знают, то не хотят найти. Например, многие ищут истину, НО (!) отрицают возможность ее нахождения, и отрицают существование людей, которые ее нашли...

Так же многие удовлетворены своим процессом ЯКОБЫ РАЗВИТИЯ, но не могут предъявить РЕЗУЛЬТАТЫ этого развития.

Причем, речь идет не о том, что у человека есть из материальных благ, а что он из себя ЛИЧНО представляет.

И последнее. Все люди делятся на две категории. Те, которые знают, чего хотят и САМИ решают, что им нужно и те, кто являются несчастными жертвами чужих манипуляций. И не несут таким образом ответственность за свои действия, мысли, эмоции и так далее.

Те, кто знают, чего хотят, виноваты в собственных ошибках. Те, кто не знают, чего хотят, никогда ни в чем не виноваты, т.к. от них ничего не зависит. Даже в их собственной жизни. С последними лучше вообще не иметь дела. Ибо если вы с таким человеком оказались рядом, то сразу стали в чем-то виноваты, потому что этот человек никогда ни в чем не виноват.

И самое последнее. Есть еще одна категория людей, которые удовлетворены своей жизнью, хотя очевидно, что их жизнь можно сделать лучше. Почему? Не верят в себя и боятся. Боятся потерять то, что есть. Таким образом, для этих людей материальные блага имеющиеся важнее их собственного развития, хотя они много могут говорить о развитии, но по факту это не главное в их жизни.

Подведем итоги.

-          Люди ни в чем не виноватые, так как от них ничего не зависит в собственный жизни.

-          Люди, лишь говорящие о развитии, но которые не могут показать результаты этого развития, кроме неких их мыслей о собственной крутости.

-          Люди, боящиеся потерять, то что имеют, а значит имеющие больше, чем положено им по уровню развития, ибо ты всегда снова можешь получить то, что соответствует твоему уровню компетенции.

-          Люди, вообще просто болтающие, и из речи вообще ничего конструктивного нельзя извлечь. Хронология собственной жизни, без анализа, выводов, и принятия решений, после анализа.

-          Люди, занимающиеся псевдодеятельностью по набиванию своего ума и памяти всем подряд с информационной помойки (это СМИ, интернет, книги, курсы).

 От всего этого можно лечить и лечат на Альтернативно-Деятельностной Игре (АДИ), автором которой является Юрий Мороз.

 АДИ - это уникальный тренинг личностного роста. Аналогов нет. В отличие от обычных учебно-деловых игр, тренингов и семинаров, на АДИ участники не усваивают некий объем знаний, а решают Свои важные жизненные проблемы (Как удвоить свою зарплату; Как создать свой бизнес с нуля; Как повысить эффективность бизнеса; Что делать, если бизнес уже надоел (успех есть, а счастья нет); Как решить проблему взаимоотношений мужчины и женщины, детей и родителей. Как решить школьные проблемы детей, и другие, наиболее актуальные для участников). И, что самое ценное, кроме решения проблемы, которая есть у участника сейчас, он получает ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И УМЕНИЕ в дальнейшем самостоятельно формулировать собственные проблемы и затем находить их эффективные решения. Такие проблемы, как отношения в семье, воспитание детей, создание бизнеса, счастье, в конце концов, становятся просто задачами. Задачами, выполнять которые одно удовольствие.

 В результате АДИ каждый участник:

·         САМ осознает, что ему мешает быть успешным и счастливым

·         САМ способен увидеть все свои заблуждения и шаблоны, навязанные системой

·         САМ может понять, что для него главное в жизни

·         САМ видит эффективные способы достижения этого главного

·         САМ этого достигает

 Режим проведения АДИ обеспечивает получение участником колоссально большого психологического и практического опыта за короткий промежуток времени. В обычной жизни на получение этого опыта уходят месяцы, а то и годы.

 История создания Альтернативно – Деятельностных Игр (АДИ)

 «Уже полтора десятка лет в Советском Союзе, а теперь в России и странах СНГ, множество людей организуют проведение весьма специфических мероприятий – организационно -деятельностных игр (ОДИ). Это - игры взрослых людей, ученых, специалистов и управленцев, иногда напоминающие научную конференцию, иногда - мозговой штурм по решению сложной проблемы, это интеллектуальные игры, временами переходящие в психодраму.

Разработка ОДИ осуществлена Г.П. Щедровицким, основателем и лидером Московского методологического кружка (ММК) - оригинальной советской (российской) школы методологии. Родившись в 50-e-60-е годы в бурных дискуссиях по проблемам логики, философии и методологии науки, методология в версии ММК превратилась в самостоятельное направление. Через кружок прошли тысячи специалистов в гуманитарных областях знания.»

 С. Попов «Организационно -деятельностные игры: мышление в зоне риска»

 В предисловии к Избранным трудам Г.П. Щедровицкого А. Пископпель пишет:

 «Формальным рубежом между «семинарским» и «игровым» периодами существования ММК, или, вернее методологического движения в лице ММК, стали подготовка и проведение в 1979 г. игры особого типа. Такие игры - а они отныне приобретают регулярный характер - получили имя «организационно –деятельностных» (ОДИ). В отличие от традиционных деловых и учебно-деловых игр содержанием ОДИ стало - по образу и подобию методологического семинара - не усвоение знаний и готовых форм деятельности, а решение проблем. И в то же время в отличие от самого семинара это были уже не методологические, а предметно-ориентированные проблемы, и решали их не непосредственно методологи, а специалисты-профессионалы, соорганизуемые методологами.

Описать игру почти невозможно, по своей эффективности, например в обучении, трехдневная игра эквивалентна примерно месяцу, а может и двум-трем обычного курса, с лекциями, практическими занятиями и т. п.

То есть повышение эффективности в 10-30 раз, что удовлетворяет критерию достаточно сильного изобретения. После изобретения учебника, это, видимо, второе изобретение в обучении с такой высокой эффективностью. Но ОДИ - это в не только обучение, и в первую очередь не обучение, это уникальный метод решения проблем и проектирования того, как реализовать полученные решения.

Мне понравилось в ОДИ то, что в ней есть средства, позволяющие приблизиться к пониманию, что такое предпринимательская деятельность. Успешная учеба в школе или в университете слабо коррелирует с успехом в предпринимательской деятельности.

Предприниматели легко включаются в ОДИ и, к своему удовольствию, обнаруживают, что могут проявить свои лучшие качества. Успех человека в ОДИ очень хорошо коррелирует с успехом в бизнесе и жизни. Законы ОДИ моделируют жизнь намного лучше, чем что-либо другое, созданное человечеством до этого.

Это не скучная научная конференция или учебный курс, на котором излагаются не вполне живые теории.

Действительно, парадоксальная ситуация: лидер сугубо рационалистического течения в философском андерграунде Советского Союза, Георгий Петрович Щедровицкий, известный своей приверженностью к объективности логике, ведущий специалист в области теории мышления и деятельности, вдруг начинает одну за другой проводить игры, полные азарта, личностных переживаний и драм, неопределенности оснований методов работы, интуиции и провалов.

Переход был настолько резким, что я помню высказывания некоторых бывших соратников и учеников: «Раньше мы изучали мышление Канта, а теперь нас интересует «мышление» дяди Васи».

 С. Попов

 АДИ - это результат творческой переработки ОДИ, о которой шла речь выше. Эту переработку совершил Юрий Леонидович Мороз. Он лично был участником и ведущим ОДИ, и взяв оттуда всё самое ценное, и привнеся самого себя, он получил КАЧЕСТВЕННО НОВУЮ игру, позволяющую решать не технические проблемы, а проблемы личностного развития человека, и связанные с этим личные и профессиональные проблемы. Правда есть то одно, что очень тесно связывает ОДИ и АДИ. АДИ, так же как и ОДИ практически невозможно описать. Это может подтвердить подавляющее большинство участников прошедших АДИ.

 АДИ проводится в России и в бывших странах СНГ с июля 2004 г. За это время в разных городах прошло 25 игр, в которых приняло участие около 1000 человек.

 Вот как описывает АДИ автор Ю. Мороз:

Основная идея альтернативно-деятельностных игр.

 Основное отличие между потребителем и творцом очевидно. Потребитель потребляет чужое творчество, творец - производитель творчества.

Из этого видно различие в целях потребителя и творца. Один хочет, желательно даром, получить чужие мысли, идеи, другой думает о том, как повысить свои способности к созданию мыслей и к их реализации. Что важно. Так как человек, который что-то придумал и затем жалуется, что вот его идеи не нужны – далеко не творец. А обычное беспомощное существо, которыми так полна планета Земля.

Творец лишь тот, кто придумал и затем реализовал, материализовал придуманное. Придумал КАК материализовать.

К сожалению, основополагающая мысль подавляющего большинства жителей планеты Земля, это мысль о том, по какой причине они не могут добиться того, чего хотят. Мысль о том, что они беспомощны и что это правильно, нормально, обоснованно и по другому и быть не может.

При этом они претендуют на звание творческих, образованных, сертифицированных, дипломированных и даже успешных людей.

На звание успешных людей претендуют те, которые сами долго потребляли чужие мысли, накопили их большое количество в своей голове и затем считают себя очень умными, так как они теперь эти мысли рассказывают другим. Разумеется, при этом они все равно остаются беспомощными.

Третья категория – авторы собственных мыслей – это люди, которые подобны инопланетянам. На них смотрят с удивлением и типичная реакция – это утверждение, что инопланетян не бывает. Какие такие собственные мысли???

У меня собственных мыслей нет, у соседей нет, у родственников нет, у моих преподавателей нет, у преподавателей моих преподавателей нет, а у тебя откуда?

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

И потому само приглашение подумать собственной головой в нашем мире выглядит по меньшей мере странно. Как это подумать? Что за бред? Вы мне дайте чужие мысли и это все. Никто сам ничего не придумывает, это же известно, мысли добываются из книг, а не являются продуктом собственной головы.

Но тем не менее, существует такая штука как АДИ – альтернативно- деятельностная игра и задачей ее является именно побудить мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО и придумать, может чуть ли не в первый раз жизни (не считая детства, где все мы думали сами) собственные мысли.

Понятно, что предложение это вызывает ступор и сомнение. Нечто странное, нереальное. Все же знают, что семинары, тренинги и тому подобное для того, чтобы тренер дал свои мысли участникам семинара или же натренировал участников делать так, как это умеет делать тренер, а участники семинара или тренинга нет.

Уверен, что сейчас читатели скажут, а как же знания, знания же нужны! Знания – это омертвевшие чужие мысли. Кто-то когда-то что-то придумал, затем это повторялось много раз приняло каноническую форму и теперь уже не может подвергаться сомнению и обдумыванию. Это уже некритически передается из поколения в поколение.

Набираться чужих знаний подобно тому, что читать подряд словарь, ожидая, что вам скоро попадется слово, которое вы не знаете и хотите найти в словаре.

Если у вас есть четко сформулированный вопрос, то вы легко и быстро можете при помощи интернета или библиотеки найти ответ на ваш вопрос. Вроде бы можете.

Но давайте я вам приведу пару вопросов, на которые вы ответа не найдете.

Например, как повысить свою зарплату. Или как сделать рекламную кампанию, так чтобы затраты составили, например, 10-20 процентов от полученной прибыли.

Ну то есть ЗНАНИЙ на эту тему вы найти сможете множество, но вот что же конкретно сделать, вам так ясно и не станет.

Чтобы понять, что нужно сделать, учитывая именно ваши обстоятельства и особенности вашей личности (что очень важно учитывать!) нужно ПОДУМАТЬ!

А вот как это сделать, да еще эффективно и непонятно.

Кому из читателей понятно, как подумать так, чтобы придумать нечто дающее гарантию результата?

Задача АДИ научить этому. Разумеется, тут до совершенства как до луны и рассчитывать на то, что человек, который не умеет думать вообще, за три-четыре дня АДИ станет мастером в умении мыслить, не приходится.

Так же как не приходится рассчитывать на то, что человек станет сильным, за три дня тренировок на силу или мастером боевых искусств за три дня занятий.

Но за три дня можно ПОНЯТЬ, что же такое думать и начать затем применять это в своей жизни. Понять, что такое неэффективное мышление и как добиваться эффективного мышления.

Собственно, можно решить любую проблему, даже если практически не уметь думать, просто в зависимости от вашего умения нужно разное время. Одному нужно пару месяцев, а другому пару минут.

Но, проблема в том, что именно неумеющие думать, у которых скорость мысли маленькая как раз думают на одну тему вряд ли больше 30 секунд. Затем их мысль перескакивает на что-то другое, потом третье, потом, четвертое, потом опять возвращается к первой, но начинает ее сначала и опять недодумав мысль даже до половины, новый перескок.

Таким образом голова постоянно занята, а результатов нет вообще. Никаких. Ни положительных ни отрицательных.

Кстати, и чужую мысль такие люди практически неспособны воспринять, так как они отвлекаются на еще что-то, не поняв чужую мысль даже до половины.

Поэтому и знания им помогают как мертвому припарка. Они же ничего все равно как следует усвоить (то есть понять) не могут, могут только запомнить, ну а потом забыть, ибо таково свойство памяти. Забывать.

Кроме этого есть такое устойчивое заблуждение, что количество знаний, если его все время увеличивать, рано или поздно даст новое качество, человек поумнеет что ли.

Ничего подобного. Давайте приведем сравнение с компьютером. Повысится ли эффективность работы компьютера, если на винчестере скапливать все больше и больше информации? Станет ли компьютер лучше обрабатывать информацию, лучше формулировать проблемы, быстрее отыскивать вопрос на ответ?

Явно видно, что нет. Если есть, как я уже говорил, четко сформулированный вопрос, то нужно просто искать на него ответ. А какой смысл наполнять память, так и не имея этого вопроса и надеясь на то, что вдруг вопрос появится когда-то сам. Не появляется!

Эрудиты, это люди, которые любят рассказывать все что они знают, при этом их информация не является решением никакой проблемы собеседника.

Аналогично эрудит поступает сам с собой. Он перебирает свои знания, как дикарь цветные стеклышки, не задумываясь над тем, как прямо сейчас он применит эти знания для решения сегодняшних актуальных проблем его жизни.

Задача АДИ наконец ПОДУМАТЬ и сформулировать проблему своей жизни. Это раз. Это уже очень непросто. Не говоря уж о формулировке ГЛАВНОЙ проблемы своей жизни.

Этой проблемы вы не найдете в чужих книгах. А даже если и найдете, то вполне можете не узнать, что это именно ваша проблема. А если не найдете, то и не решите.

А затем, сформулировав проблему, найти, причем САМОМУ ее решение.

Это может дать совершенно невероятный результат. Дело в том, что большинство людей каждый день решает некие мелкие проблемки, которые все следствие большой нерешенной проблемы. А решая годами второстепенные проблемы не решишь главную и таким образом не вырвешь корень всех этих мелких проблем. Они будут появляться снова и снова.

В качестве бонуса, который превышает по ценности собственно решение вашей проблемы, вы получаете УМЕНИЕ самостоятельно формулировать собственные проблемы и затем находить их решения.

Согласитесь, что если человек, научился формулировать проблемы и решать их, - это редкий человек. Причем решением проблемы является не просто идея, типа, если бы у меня были 100 тысяч долларов, то я бы это сделал, а так нет, а ответ на вопрос, как это сделать, пользуясь тем, что у тебя уже есть.

Итак, АДИ это место, где вы можете научиться думать, а именно формулировать и решать проблемы.

Разумеется, возможно это, если на АДИ все 3-4 дня НАПРЯЖЕННО ДУМАТЬ, а не просто наблюдать за тем, как это делают другие или все время делиться своими богатыми знаниями.

Сколько не рассказывай то, что ты уже знаешь, как я уже говорил, это не будет решением ничьей проблемы, так как требуется решение идеально подходящее именно этому человеку и именно этой ситуации.

Надеюсь из этого понятно, в чем задача АДИ, а описание процедуры и того, как именно проходит АДИ имеет такой же смысл, как чтение Камасутры с целью понять, что чувствует мужчина, который занимается любовью с прекрасной женщиной.

Пока не попробуешь, как узнаешь?

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

АДИ – это ужас

 В этом нет ничего плохого. Многие люди, стараются пережить прыжок с парашютом или с тарзанки, чтобы получить в конечном случае удовольствие. Удовольствие от преодоления своего страха или даже ужаса. Могу с уверенностью сказать, что АДИ страшнее и намного, чем прыжок с парашютом или тарзанка. АДИ — это ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ УЖАС.

По итогам нескольких игр, где были поставлены (нами игротехниками) задачи коллективного прорыва, стало ясно, что многие люди, только на словах говорят, что хотят развиваться.
Зона развития (или точнее, зона комфортного развития) не так уж и велика, как оказалось. Можно пару-тройку дней пройти полностью все, что вообще можно пройти и исчерпать все возможности развития, которые находятся, до, так скажем незримой черты.

После того, как эту зону прошел, уже НИКАКИЕ КНИГИ, семинары, тренинги, в принципе ничего дать не могут. Можно, правда, постараться забыть, все что понял и почувствовал по мере приближения к этой черте и опять нагружаться информацией как верблюд, но забыть трудно.

Так вот, многие люди подойдя к этой черте, почувствовав необратимость перехода на другую сторону, испытывают настоящий ужас, или как говорят участники, — первобытный ужас.
Причины его понятны. Нужно отказаться от всего, на что ты опирался всю жизнь и пойти в неизвестное. Причем гарантий никаких нет, так как слова мои или чьи-то гарантиями не являются и узнать что там за чертой можно, только переступив ее, а переступить ее можно, только УЖЕ ОТКАЗАВШИСЬ, от того, что вы имеете.

Ситуация тут такая. Каждый участник АДИ может, поставить себе планку, что он хочет получить от АДИ. Это может быть очень низкая планка и он этого достигнет. Можно поставить себе планку повыше и тоже преодолеть ее. Можно же поставить себе задачу пересечь эту черту, о которой я говорил выше и тогда вы получите НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕ! Намного больше, чем вы ожидали и вообще могли бы ожидать.

АДИ — способ личностного скачка, который возможен, если преодолеть страх изменений.
Преодолейте страх быть самим собой!

В чем полезность АДИ.

Человек может все. Но реально в жизни, большинство, опираясь на книжные знания, мнения авторитетов и тому подобное, не опираются на свою внутреннюю силу, на свое, если хотите всемогущество. И находится это всемогущество внутри вас, это не следствие неких знаний (которые якобы сила) не следствие образования, овладения интеллектуальными моделями.

Эта та искра, заложенная Богом, которая может развернуться в вас. А может и не развернуться.
Таким образом, полезность АДИ заключается в том, что вы получаете возможность ощутить эту свою внутреннюю силу, прикоснуться к ней и затем, почувствовав ее, начать применять.

Еще одна польза, которую вы можете получить на АДИ — это овладение стратегическим подходом, стратегическим мышлением в жизни. Конкретно это означает, что КАЖДОЕ ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ будет давать не только конкретный результат сегодня, но и иметь эффект последействия в будущем, эффект расширения ваших возможностей в будущем. Вы перестанете терять время, а начнете его вкладывать в ваше будущее.

И третье польза — это усиления вашего влияния на людей. Тот, кто ближе к истине — тот обладает большим влиянием. И тот, кто дальше от истины, чем вы, не сможет повлиять на вас и склонить к каким-то действиям. Почему, понятно. Стратегически мыслящий человек, который знает ИСТИННУЮ стратегию своей жизни НИКОГДА не совершает поступков, которые не дают ему стратегический выигрыш в будущем.

Он никогда не тратит время, на решение сиюминутных вопросов, которые НЕ ДАЮТ ему ничего для будущего. И наоборот, любой сиюминутный вопрос он решает так, что это дает ему стратегическую пользу.
АДИ позволяет разорвать круг повседневной жизни, и выйти на путь развития.
Чувство неудовлетворенности, чувство того, что что-то НЕ ТАК, которое испытывают многие и многие — есть отражение пусть смутного, но понимания, что жизнь проходит зря, что в жизни нет стратегии, и что нет никаких фактов в пользу того, что ваше будущее будет существенно лучше, чем настоящее.

Люди стратеги от рождения, но по разным причинам ведут себя как тактики и борются за тактические выигрыши. И что ужасно, в ущерб стратегическим выигрышам. Но это можно поправить. Какова необходимость? АДИ необходима тем, кто реально хочет развиваться. Не на словах, не на уровне благих пожеланий, а на деле. Этим людям АДИ действительно необходима. Остальным нет.

 Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

 
Hosted by uCoz